Цифры, мифы и тарифы
20 февраля 2004 года

В конце прошлого года подскочила плата на установку телефонов, в начале этого ожидалось повышение платы за телефонные разговоры (предположительно абонентская плата составит от 180 до 220 рублей). Очередной рост в минсвязи обосновывали тем, что абоненты согласно закону о связи РФ вправе теперь сами выбирать вид оплаты телефона - поминутно или же каждый месяц вносить фиксированную плату. А перезаключение договоров о переходе с повременной оплаты на абонентскую возможно только после утверждения новых тарифов.

Но на исходе февраль, а права выбора у владельцев телефонов как не было, так и нет. Новшество действует только на бумаге! Телефонные узлы связи не принимают заявления от граждан, желающих, скажем, отказаться от "повременки". Ответы операторов телефонных узлов сводятся к одному: информации о новых тарифах пока не поступало. Владельцы телефонов возмущаются - что же это за закон такой? Куда прокуратура смотрит? Однако и в минсвязи тоже возмущаются.

- У нас сейчас не работа, а лихорадка. Каждый день звонят клиенты и спрашивают, когда начнут у них принимать заявления о переходе с одной оплаты на другую, - говорит начальник планового отдела Татьяна Егорова. - Но что мы можем сделать, если Министерство по антимонопольной политике РФ все еще не утвердило тарифы. В МАП говорят: нужно, чтобы российское правительство рассмотрело нормативные акты по регулированию тарифной политики в сфере связи и приняло соответствующее постановление по реализации нового закона. А прежнее постановление правительства по регулированию тарифной политики устарело. Поэтому мы не можем даже дату назвать, когда появится новое постановление.

В общем, замкнутый круг. В пресс-центре МАП РФ, куда корреспондент "ВК" в очередной раз обратилась за разъяснениями в связи с нарушениями прав татарстанцев, пользующихся услугами проводной связи, отказались что-либо комментировать: пишите, мол, еще один запрос.
А в Минсвязи РТ "обрадовали" тем, что в некоторых районах республики, возможно, по-прежнему будет фиксированная плата за телефон, потому что не все станции оснащены оборудованием для поминутного подсчета телефонных разговоров. Вот вам и право выбора! Куда же в самом деле смотрит прокуратура?

- Прокуратуре РТ известно о существовании проблемы с оплатой услуг связи, - сообщил старший помощник прокурора республики Ильдар Мухамедзянов. - Так как речь идет о нарушении антимонопольного законодательства, то Татарстанскому территориальному управлению Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства прокуратурой дано поручение провести соответствующую проверку.

- Мы еще не получили поручение от прокуратуры, - сказала ведущий специалист антимонопольного управления Ольга Мусаева. - А в Казанскую ГТС мы сами направили запрос после обращения к нам потребителей, пожаловавшихся на то, что им отказывают в переходе на абонентскую плату. Ответа от ГТС пока нет.
Валентина ПАХОМОВА, "Вечерняя Казань"